Бизнес процессы: управление персоналом

Пример бизнес-процесса - Подбор персонала: Важным этапом модернизации современных предприятий с большим количеством сотрудников является внедрение механизмов автоматизации бизнес-процессов в . Автоматизация бизнес-процессов в имеет следующие преимущества: Заявки разных типов могут подаваться и обрабатываться в автоматическом режиме. Ключевые -процессы, включая поиск и наем работника, его обучение и перемещение внутри организации, высвобождение кадров, фиксацию вакантных мест могут также выполняться автоматизированными системами; упрощается взаимодействие персонала. За счет внедрения механизмов автоматизации -процессов снижается потребность в личных контактах сотрудников в ходе выполнения кадровых задач и согласовательных процедур, что особенно важно для организаций с большим количеством сотрудников и сложной схемой согласований, а также для компаний с разветвленной структурой отделений, офисов и филиалов; надежная сохранность кадровых данных. Благодаря автоматизированным системам первичные кадровые данные о работниках не потеряются, а их гибкие настройки обеспечат распределение прав доступа к документам и адресное использование информации; улучшается исполнительская дисциплина персонала. Автоматизированные системы оснащены регулярными напоминаниями, работающими в автоматическом режиме, что позволяет отслеживать сроки и состояния текущих кадровых заданий, благодаря этим решениям обеспечивается своевременное и полное выполнение персоналом обязательных или плановых -процедур. Для крупного бизнеса это важно, поскольку улучшается общая исполнительская дисциплина сотрудников, сокращается число ошибок в работе, исключается нарушение законов о труде с последующим применением финансовых санкций; обеспечивается прозрачность кадровых процессов.

Описание и оптимизация бизнес-процессов организации

Статья знакомит читателя с основными понятиями и методами бизнес-процессинга на конкретном примере, максимально приближенном к практическим реалиям работы специалистов по управлению персоналом. Возрастающая востребованность систематизации бизнес-процессов предприятия обусловлена прежде всего основной целью их построения — стремлением усовершенствовать бизнес, увеличить его производительность и эффективность, желанием обеспечить его рентабельность и доходность.

В данной статье мы начнем разговор о регламентировании -процессов организации, рассмотрев основные положения, ключевые процедуры и операции бизнесс-процессинга на примере построения одного из обязательных для любой компании -процессов. Почему возникает потребность регламентировать процессы, реализуемые на предприятии? Ведь, на первый взгляд, многие из них успешно функционируют и без схем с квадратиками, кружочками и стрелочками, обещающими превратить хаос или интуитивное ведение собственного дела в бизнес-порядок.

Отсутствие их графического отражения говорит лишь о том, что они не формализованы.

Большое количество ошибок в бизнес-процессах и работе сотрудников Описание и оптимизация бизнес-процесса «Управление персоналом».

Управление бизнес-процессами: Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей. Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно. В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию, оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересы широкого круга сотрудников, требования которых существенно различаются, в зависимости от их роли в компании.

Топ-мененджеры заинтересованы в повышении управляемости, гарантированности управленческих воздействий, прозрачности и т. Менеджеры среднего звена хотят, прежде всего, понимать границы своей деятельности и результаты, за которые они отвечают. Наконец, исполнители хотят иметь понятные, четкие правила своей работы. При реализации проекта необходимо учитывать интересы всех этих групп сотрудников. Зачастую, приступая к подобного рода проектам, компании пытаются остановиться лишь на верхнем уровне анализа и оптимизации, экономя тем самым время проекта и удовлетворяя интерес высшего руководства.

Но нужно понимать, что верхнеуровневый анализ хорош лишь для целей бизнес-диагностики, то есть выработки решений и рекомендаций относительно того, куда продвигаться и развивать проект далее какие области наиболее проблемные и что теоретически с ними можно сделать. Вообще говоря, для того чтобы мы именно улучшили деятельность, а не закончили одними только лозунгами или, как последнее время их стало модно называть,— принципами , мы вынуждены в проекте доходить до уровня исполнителей и их действий упрощенно уровни детализации бизнес-процессов приведены на рис.

Рис 1.

Шаг 2. Автоматизируйте все бизнес-процессы, для которых уже разработаны программные решения. Ознакомьтесь с предлагаемыми разработчиками демоверсиями, выберите лучшие варианты ПО, наиболее удобные для вашей организации. Используйте Скачать таблицу Шаг 3.

Поиском персонала и формированием команды на крупных предприятиях занимается HR-отдел. С точки зрения сотрудников, работа HR-отдела.

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Схема 1.

Общее представление бизнес-процесса. Понятие бизнес-процесса Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия. Характерными для компаний бизнес-процессами являются выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы и взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости продуктов и услуг.

Обязательно ознакомьтесь со статьей" Как построить бизнес-процесс в компании — инструкция в 4 шага", чтобы понять, как создаются бизнес-процессы на практике. Сложное станет наглядным и понятным.

Семинары-практикумы и тренинги

Информация, получаемая в результате одной процедуры, является ресурсом для следующей процедуры. Не всегда просто выявить общие или схожие действия в разных, на первый взгляд, составных частях одного бизнес-процесса. Для этого необходимо понимать как суть процессного подхода, так и все детали данного процесса. Возможно, на первых порах следует проконсультироваться у экспертов в данной области.

Примеры систем для автоматизации бизнес-процессов | Блог позволяет оценить эффективность работы персонала компании.

Кроме всего прочего, это бизнес-процесс, который необходимо организовать таким образом, чтобы все сотрудники предприятия чувствовали себя комфортно и могли работать на благо компании. Под бизнес-процессом обычно понимают периодически повторяющуюся последовательность определенных процедур, связанных между собой и направленных на создание определенных ценностей для потребителей.

Для организации бизнес-процесса активно используются внешние ресурсы. Бизнес-процессы Бизнес-процессы должны находиться под контролем только одного менеджера — именно он несет ответственность за его выполнение и конечный результат. Практически на любом предприятии обычно выполняется сразу несколько бизнес-процессов, которые классифицируются по определенным признакам.

Отдельного внимания заслуживают бизнес-процессы в сфере управления персоналом: Для формирования процесса необходимо знать все о потребителе, поскольку именно от него зависят требования, предъявляемые к выполняемым операциям. Существует несколько разновидностей процессов, направленных на развитие предпринимательского дела. Бизнес-процесс управления персоналом сложно отнести к какой-либо привычной классификацией, поскольку он представляет собой большое количество независимых друг от друга подпроцессов: Процесс по управлению персоналом Современные бизнесмены стремятся стабилизировать дело, которым они занимаются, и прилагают для этого все усилия.

Описание и оптимизация бизнес-процессов отдела персонала

Как следует из наименования процедуры, которую также иногда называют менеджментом бизнес-процессов, цель ее — улучшение бизнес-процессов, которое помогает сделать их более эффективными. В организациях, уделяющих внимание совершенствованию бизнес-процессов: Руководители и сотрудники знают, какие бизнес-процессы у них осуществляются. Менеджеры отслеживают качество выполнения бизнес-процессов с помощью системы формальных показателей, которые могут оценить качество базовых ресурсов и результатов и измерить эффективность работы.

Руководитель поставил задачу № 1: Описать бизнес процессы по каждой .. персонала без описания бизнес процессов и составления.

Срывая покровы: Одним из инструментов для достижения этой задачи является аутсорсинг бизнес-процессов. Аутсорсинг — это использование ресурсов, знаний и налаженной инфраструктуры внешнего поставщика провайдера для организации собственных бизнес-процессов и решения бизнес-задач компании. Как правило, услуга аутсорсинга носит долговременный характер.

Основная цель использования данной услуги — возможность сконцентрироваться на основном бизнесе компании за счет передачи провайдеру непрофильных функций. Другая задача — обойти существующие ограничения например, размер штатного расписания не позволяет с достаточной эффективностью вести работу по проекту или направлению.

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ОПИСАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ

Как, используя процессный подход, организовать систему по управлению персоналом компании, рассказывает бизнес-тренер Александр Сагалович. Фото с сайта . Принципы и ценности, которые лежат в основе работы с персоналом могут быть не сформулированы, или никак не связаны со стратегией компании. Системы мотивации бывают сложны для понимания и расчетов, а их эффективность не отслеживается.

Бизнес-процессы кадрового учета на ООО «Центр Кадровых Технологий». Созданная модель описывает работу отдела кадров, одним из результатов действий Целью планирования персонала как ресурсов и затрат является .

Бизнес-процессы управления персоналом В заключение рассмотрим категории бизнес-процессов, отвечающих за развитие и управление персонала. Создание и управление кадровой стратегией. В эту категорию входят бизнес-процессы, обеспечивающие определение требований организационной стратегии, определение затрат на персонал и требований к персоналу, определение роли персонала в организации.

Реализация стратегии в текущей работе. К этой категории относятся анализ, разработка и пересмотр рабочих мест; определение и упорядочивание результатов работы и способа их измерения; определение необходимой для рабочих мест квалификации. Управление кадрами. К управлению кадрами как подкатегории управления персоналом относится планирование и прогнозирование потребностей в рабочей силе; разработка планов карьерного роста; поиск, отбор и принятие на работу сотрудников; создание и организация команд бригад ; перевод сотрудников на другое место работы; реструктуризация и приведение в соответствие численности персонала; управление процессами выхода сотрудников на пенсию; помощь при переводе в другую организацию в случае сокращения персонала.

Развитие и переподготовка персонала. Эта категория приобретает новое значение в условиях динамично изменяющегося бизнес-окружения.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Использует как российский, так и американский, и израильский маркетинговые подходы. Один из наиболее авторитетных в России специалистов по отладке бизнес-процессов. Проводит открытые и корпоративные семинары. Долларовый миллионер. Выпускает четыре бесплатные электронные газеты деловой тематики, на которые подписаны более , Александр советует:

рабочих специальностей, отдела по работе с персоналом, проведен анализ Корпоративное обучение персонала как бизнес-процесс.

В организационных документах устанавливаются только правила и инструкции без указания сроков сдачи, поставок и конкретных лиц. Указываются конкретные лица, осуществляющие операцию, сроки и нормы выполнения. Здесь в качестве основных методов управления выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя [2]. Осуществляется за счет морального поощрения, социального планирования, убеждения, внушения, личного примера, регулирования межличностных и межгрупповых отношений, создания и поддержания морального климата в коллективе [3].

Максимальную эффективность управления, положительную отдачу от сотрудников, и как следствие, высокую производительность труда позволяет достичь оптимальное использование совокупности методов управления. Существуют следующие факторы высокой эффективности управления персоналом: Руководящий состав — чтобы управлять персоналом, необходим грамотный руководящий состав, который способен анализировать эффективность управления, оперативно принимать решения по изменению стратегии управления. Методика управления — представляет собой результат работы руководящего состава.

Высокая эффективность управления возможна лишь в том случае, когда руководитель избрал верный метод управления, который состоит из оптимального соотношения методов воздействия на персонал. Квалификация сотрудников, работающих на предприятии должна соответствовать определенному уровню, в противном случае даже грамотный руководящий состав и верная методика управления не обеспечивают эффективность управления, так как сотрудники не смогут выполнять поставленные перед ними задачи.

Как автоматизировать бизнес-процессы в компании?

Управление бизнес-процессами Это и скорость изменения характера бизнеса, и вопросы оперативности управления бизнес-процессами, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов Расширяются отделы и подразделы, появляются многочисленные филиалы, параллельно растет штат работников организации. Это приводит к возникновению проблем, связанных с коммуникацией, обменом информацией, трудовой сплоченностью, мотивацией работников, и преодолеть эти барьеры руководству бывает очень нелегко. Казалось бы, каждый сегмент компании безупречно выполняет свои функции, работники славятся профессионализмом и отменным трудолюбием.

Текст научной работы на тему «Оптимизация бизнес-процессов системы управления персоналом на основе процессно-ориентированного подхода».

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов. Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже назвать бизнес-процессом.

При этом этот проект может являться частью другого более крупного проекта. Вместе эти два проекта - уже некая система. Бизнес-процесс - это структурированный, измеряемый набор действий, направленных на получения конкретных результатов для конкретного клиента или рынка. Термин на английском языке: Типология бизнес-процессов 1. Управленческие Стратегический менеджмент , Корпоративное управление ; 2. Процессы ведущие основную деятельность бизнеса Покупка, Разработка , Производство , Маркетинг , Продажи ; 3.

Поддерживающие Учет, техническая поддержка. Система бизнес-процессов начинает работать, когда у вас сформулированны видение и миссия.

Как оптимизация бизнес-процессов помогает преодолеть хаос в работе